Виды и характеристики контейнеров: описание, предназначение и особенности использования

Контейнер – это унифицированная тара для перевозки или хранения грузов различного назначения. За счет разнообразия моделей и размеров контейнерные грузовые перевозки сегодня востребованы для доставки товаров автотранспортом, самолетом, железнодорожными вагонами и кораблями. Для удобства классификации создан специальный международный стандарт ISO 6346:1995.

Футовые контейнеры: виды, названия, термины

Габариты стандартных контейнеров:

  • Иконка 20 ft;
  • Иконка 40 ft;
  • Иконка рефрижераторный 20 ft;
  • Иконка рефрижераторный 40 ft.

Изделия увеличенного объема:

  • Иконка 40 ft High Cube;
  • Иконка 40 ft рефрижераторный контейнер повышенного объема High Cube.

Специальные изделия с открытым верхом (брезентовый тент):

  • Иконка контейнер 20 ft Open Top;
  • Иконка контейнер 40 ft Open Top.

Специальные платформы:

  • Иконка контейнер 20 ft Flat Rack;
  • Иконка контейнер 40 ft Flat Rack.

Применяемые термины:

  1. Допустимая загрузка – масса перевозимого груза без тары, то есть, допустимая загрузка – это масса товара, которая возможна для контейнерной перевозки.
  2. Тара – пустой контейнер, в который загружается груз.
  3. Брутто – масса груза одновременно с контейнером, то есть, общая масса загруженной тары. С этим показателем связывают механическую надежность ящика, превышение массы приводит к деформации контейнера во время загрузки и дальнейшей грузоперевозки.
  4. Грузовместимость – общий объем товара, который помещается непосредственно в контейнер.

С последним показателем связана масса груза, если быть точным – удельная масса на конкретную ед. объема. Поскольку запрещается превышать вес товара при контейнерной перевозке, не все время удается полностью занять внутреннее пространство ящика. К примеру, для обычной емкости в 20 ft с пространством внутри равному 33,9 метров кубических возможная средняя масса товара находится в пределах 23 т, так 1 м3 перевозимой продукции не может весить более 648 кг.

Для упрощения вычислений можно привести сравнение с целым стальным кубом, который имеет в среднем вес 7875 кг, это примерно в 11 раз больше максимально допустимого ограничения для удельной массы при контейнерной грузоперевозке, 1 м3 гречки весит около 646 кг, при этом 1 м3 ячменя имеет массу приблизительно 735 кг.

Другой пример грузоперевозки обуви в картонных упаковках – в ящик 20 ft помещается около 2400 коробок, причем общая масса составляет приблизительно 2,2 тонны.

Внимание: Есть большое количество разновидностей контейнеров при общем типовом размере, и определенные технические параметры будут зависеть от конструктивных особенностей при изготовлении компанией-производителем, а также применяемых материалов для производства (вид и толщина металла). Эти показатели указываются на табличке, постоянно располагающейся на дверке контейнера и содержащей все параметры и характеристики о таре, в том числе присвоенный серийный номер.

Так, можно подытожить:

  • Иконка не стоит перевозить металл в контейнерах – это нерациональное заполнение объема;
  • Иконка все время проверяйте продукцию на удельный вес, нужно учитывать влажность – с учетом качества просушки этот показатель может значительно изменяться;
  • Иконка не стоит ограничиваться справочной литературой или рекомендациями в сети, этого мало, лучше всю информацию узнать у консультантов компании по контейнерной грузоперевозке, они смогут подобрать необходимый контейнер.

Контейнер для перевозки на рефрижераторе

Реф контейнер – это тара, которая оборудована холодильной установкой. Эта емкость конструктивно напоминает бытовой холодильник, но имеет форму контейнера. Здесь находится наружный и внутренний металлический слой, а между обшивками установлен теплоизоляционный материал толщиной около 100 мм.

При этом в торцевой стене находится холодильное оборудование, которое позволяет настраивать необходимый температурный режим. Также здесь установлен специальный разъем, чтобы можно было подключить контейнер к электрической сети корабля, авто, железнодорожного состава.

По причине сложного конструктивного исполнения внутренний объем и грузовая вместимость рефконтейнера приблизительно на 10-15% меньше, в отличие от стандартной тары, то есть меньше и полезная удельная масса.

Open Top

Это тара с открытым верхом (имеет наверху тент из брезента), которая предназначена для грузоперевозки сыпучих материалов, а также негабаритных грузов.

Flat Racks

Относится преимущественно к платформе, однако обладает всем геометрическими параметрами как у контейнера. Не имеет стен. В этом случае установлены складные вертикальные стойки, последние требуются в качестве обеспечения жесткости, когда загруженные платформы устанавливаются друг на друга.

Эти платформы применяются, как правило, для грузоперевозки разной техники и крупногабаритных грузов, к примеру, станки, автомобили, нестандартное оборудование.

Критерии выбора контейнера для грузоперевозок

Основной параметр контейнеров – это функциональный показатель, позволяющий грамотно подобрать тару для выполнения грузоперевозки. Правильный подход к определению типа контейнерной доставки является гарантом сохранения целостности товара, также это позволит избежать проблем, которые связаны со спецификой перевозки.

Как выбрать контейнер:

  • Иконка для многих стандартных (бытовых) грузов универсального контейнера в 20 ft вполне хватает;
  • Иконка для увесистых малоразмерных, нестандартных грузов либо строительных материалов наилучшим решением будут специальные грузовые контейнеры;
  • Иконка при перевозке огромного количество легкой объемной продукции есть смысл заказать контейнер 40 ft, как правило, его грузоподъемности вполне хватает.

Рациональное заполнение пространства внутри при контейнерной грузоперевозке позволит сэкономить на доставке, а транспортировка громоздкого, но наполовину наполненного модуля влечет за собой увеличение затрат. Если четко понимать особенности эксплуатации транспортных средств, то это позволит дать максимально эффективный результат во время заказа перевозки товара в контейнере.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>