Контейнер – это унифицированная тара для перевозки или хранения грузов различного назначения. За счет разнообразия моделей и размеров контейнерные грузовые перевозки сегодня востребованы для доставки товаров автотранспортом, самолетом, железнодорожными вагонами и кораблями. Для удобства классификации создан специальный международный стандарт ISO 6346:1995.
Футовые контейнеры: виды, названия, термины
Габариты стандартных контейнеров:
20 ft;
40 ft;
рефрижераторный 20 ft;
рефрижераторный 40 ft.
Изделия увеличенного объема:
40 ft High Cube;
40 ft рефрижераторный контейнер повышенного объема High Cube.
Специальные изделия с открытым верхом (брезентовый тент):
контейнер 20 ft Open Top;
контейнер 40 ft Open Top.
Специальные платформы:
контейнер 20 ft Flat Rack;
контейнер 40 ft Flat Rack.
Применяемые термины:
- Допустимая загрузка – масса перевозимого груза без тары, то есть, допустимая загрузка – это масса товара, которая возможна для контейнерной перевозки.
- Тара – пустой контейнер, в который загружается груз.
- Брутто – масса груза одновременно с контейнером, то есть, общая масса загруженной тары. С этим показателем связывают механическую надежность ящика, превышение массы приводит к деформации контейнера во время загрузки и дальнейшей грузоперевозки.
- Грузовместимость – общий объем товара, который помещается непосредственно в контейнер.
С последним показателем связана масса груза, если быть точным – удельная масса на конкретную ед. объема. Поскольку запрещается превышать вес товара при контейнерной перевозке, не все время удается полностью занять внутреннее пространство ящика. К примеру, для обычной емкости в 20 ft с пространством внутри равному 33,9 метров кубических возможная средняя масса товара находится в пределах 23 т, так 1 м3 перевозимой продукции не может весить более 648 кг.
Для упрощения вычислений можно привести сравнение с целым стальным кубом, который имеет в среднем вес 7875 кг, это примерно в 11 раз больше максимально допустимого ограничения для удельной массы при контейнерной грузоперевозке, 1 м3 гречки весит около 646 кг, при этом 1 м3 ячменя имеет массу приблизительно 735 кг.
Другой пример грузоперевозки обуви в картонных упаковках – в ящик 20 ft помещается около 2400 коробок, причем общая масса составляет приблизительно 2,2 тонны.
Внимание: Есть большое количество разновидностей контейнеров при общем типовом размере, и определенные технические параметры будут зависеть от конструктивных особенностей при изготовлении компанией-производителем, а также применяемых материалов для производства (вид и толщина металла). Эти показатели указываются на табличке, постоянно располагающейся на дверке контейнера и содержащей все параметры и характеристики о таре, в том числе присвоенный серийный номер.
Так, можно подытожить:
не стоит перевозить металл в контейнерах – это нерациональное заполнение объема;
все время проверяйте продукцию на удельный вес, нужно учитывать влажность – с учетом качества просушки этот показатель может значительно изменяться;
не стоит ограничиваться справочной литературой или рекомендациями в сети, этого мало, лучше всю информацию узнать у консультантов компании по контейнерной грузоперевозке, они смогут подобрать необходимый контейнер.
Контейнер для перевозки на рефрижераторе
Реф контейнер – это тара, которая оборудована холодильной установкой. Эта емкость конструктивно напоминает бытовой холодильник, но имеет форму контейнера. Здесь находится наружный и внутренний металлический слой, а между обшивками установлен теплоизоляционный материал толщиной около 100 мм.
При этом в торцевой стене находится холодильное оборудование, которое позволяет настраивать необходимый температурный режим. Также здесь установлен специальный разъем, чтобы можно было подключить контейнер к электрической сети корабля, авто, железнодорожного состава.
По причине сложного конструктивного исполнения внутренний объем и грузовая вместимость рефконтейнера приблизительно на 10-15% меньше, в отличие от стандартной тары, то есть меньше и полезная удельная масса.
Open Top
Это тара с открытым верхом (имеет наверху тент из брезента), которая предназначена для грузоперевозки сыпучих материалов, а также негабаритных грузов.
Flat Racks
Относится преимущественно к платформе, однако обладает всем геометрическими параметрами как у контейнера. Не имеет стен. В этом случае установлены складные вертикальные стойки, последние требуются в качестве обеспечения жесткости, когда загруженные платформы устанавливаются друг на друга.
Эти платформы применяются, как правило, для грузоперевозки разной техники и крупногабаритных грузов, к примеру, станки, автомобили, нестандартное оборудование.
Критерии выбора контейнера для грузоперевозок
Основной параметр контейнеров – это функциональный показатель, позволяющий грамотно подобрать тару для выполнения грузоперевозки. Правильный подход к определению типа контейнерной доставки является гарантом сохранения целостности товара, также это позволит избежать проблем, которые связаны со спецификой перевозки.
Как выбрать контейнер:
для многих стандартных (бытовых) грузов универсального контейнера в 20 ft вполне хватает;
для увесистых малоразмерных, нестандартных грузов либо строительных материалов наилучшим решением будут специальные грузовые контейнеры;
при перевозке огромного количество легкой объемной продукции есть смысл заказать контейнер 40 ft, как правило, его грузоподъемности вполне хватает.
Рациональное заполнение пространства внутри при контейнерной грузоперевозке позволит сэкономить на доставке, а транспортировка громоздкого, но наполовину наполненного модуля влечет за собой увеличение затрат. Если четко понимать особенности эксплуатации транспортных средств, то это позволит дать максимально эффективный результат во время заказа перевозки товара в контейнере.